Материалы для семинара 01.10.18 (гр.О-СДО-17/1 А,Б)
- Проработать конспект лекций.
- Ответить на вопросы:
- Охарактеризуйте ключевые исторические периоды становления системы образования лиц с ОВЗ.
- Какие существенные отличия в историческом аспекте характеризуют развитие системы образования лиц с ОВЗ за рубежом и на постсоветском пространстве? Чем они обусловлены?
- Раскройте ведущие аспекты международной политика в сфере отношения к лицам с ОВЗ.
- Сравните особенности обучения лиц с ОВЗ в странах Северной Америки, Западной и Восточной Европы.
- Раскройте принципиальные различия и сходные тенденции в формировании отечественной и зарубежных систем образования лиц с ОВЗ на современном этапе развития общества.
3. Проанализируйте основные положения международных правовых актов в сфере образования лиц с ОВЗ (Над одним документом могут работать не более 2-х студентов. Каждый по отдельности готовит сообщение: когда, кем и где был принят документ, основные положения в отношении лиц с ОВЗ, их права на образование; влияние документа на изменение отношения в мире к людям с ОВЗ. Объем сообщения - 1-1,5 стр.)
- Всеобщая декларация прав человека
- Декларация о правах умственно отсталых лиц
- Декларация о правах инвалидов
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
- Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Дакарские рамки действий
- Конвенция о правах инвалидов
- Всеобщая декларация прав человека
- Всемирная программа действий в отношении инвалидов
- Декларация прав ребенка
- Конвенция о правах ребенка
- Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи
4. Подготовить информационное сообщение о состоянии развития системы образования лиц с ОВЗ в зарубежных государствах (объем сообщения 1-1,5 стр. Над информацией об одном государстве могут работать не более 2-х студентов. Каждый по отдельности готовит сообщение):
- США
- Канада
- Франция
- Англия
- Германия
- Швеция
- Финляндия
- Италия
- Чехия
- Нидерланды
- Япония
- Бельгия
- Австралия
Дополнительно, не к семинару (опроса не будет по этому вопросу):
5. Проработать информацию о выдающихся ученых, внесших вклад в развитие дефектологической науки и практики (сообщение готовить не нужно, данная работа проводится в течение семестра в целях самостоятельной подготовки к экзамену):
- Pay Наталья Александровна
- Азбукин Дмитрий Иванович
- Боскис Рахиль Марковна
- Брайль Луи
- Власова Татьяна Александровна
- Выготский Лев Семенович
- Грачева Екатерина Константиновна
- Дульнев Григорий Митрофанович
- Дьячков Алексей Иванович
- Замский Хананий Самсонович
- Занков Леонид Владимирович
- Запорожец Александр Владимирович
- Итар Жан
- Кащенко Всеволод Петрович
- Крепелин Эмиль
- Лебединская Клара Всеволодовна
- Левина Роза Евгеньевна
- Лурия Александр Романович
- Малофеев Николай Николаевич
- Маляревские Иван Васильевич и Екатерина Хрисанфовна
- Монтессори Мария
- Песталоцци Иоанн Генрих
- Пиаже Жан
- Пинель Филипп
- Рау Фёдор Андреевич
- Рубинштейн Сусанна Яковлевна
- Скороходова Ольга Ивановна
- Трошин Георгий Яковлевич
- Эльконин Даниил Борисович
- Эскироль Жан-Этьен-Доминик
Комментариев нет:
Отправить комментарий