суббота, 29 сентября 2018 г.

Дисциплина "Современные аспекты отечественной и зарубежной дефектологии"

Материалы для семинара 01.10.18 (гр.О-СДО-17/1 А,Б)
  1. Проработать конспект лекций.
  2. Ответить на вопросы:
  • Охарактеризуйте ключевые исторические периоды становления системы образования лиц с ОВЗ.
  • Какие существенные отличия в историческом аспекте характеризуют развитие системы образования лиц с ОВЗ за рубежом и на постсоветском пространстве? Чем они обусловлены?
  • Раскройте ведущие аспекты международной политика в сфере отношения к лицам с ОВЗ.
  • Сравните особенности обучения лиц с ОВЗ в странах Северной Америки, Западной и Восточной Европы.
  • Раскройте принципиальные различия и сходные тенденции в формировании отечественной и зарубежных систем образования лиц с ОВЗ на современном этапе развития общества.
3. Проанализируйте основные положения международных правовых актов в сфере образования лиц с ОВЗ (Над одним документом могут работать не более 2-х студентов. Каждый по отдельности готовит сообщение: когда, кем и где был принят документ, основные положения в отношении лиц с ОВЗ, их права на образование; влияние документа на изменение отношения в мире к людям с ОВЗ. Объем сообщения - 1-1,5 стр.)
  • Всеобщая декларация прав человека
  • Декларация о правах умственно отсталых лиц 
  • Декларация о правах инвалидов 
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
  • Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Дакарские рамки действий
  • Конвенция о правах инвалидов
  • Всеобщая декларация прав человека
  • Всемирная программа действий в отношении инвалидов
  • Декларация прав ребенка
  • Конвенция о правах ребенка
  • Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи
4. Подготовить информационное сообщение о состоянии развития системы образования лиц с ОВЗ в зарубежных государствах (объем сообщения 1-1,5 стр. Над информацией об одном государстве могут работать не более 2-х студентов. Каждый по отдельности готовит сообщение):
  • США
  • Канада
  • Франция
  • Англия
  • Германия
  • Швеция 
  • Финляндия
  • Италия
  • Чехия
  • Нидерланды
  • Япония
  • Бельгия
  • Австралия
Дополнительно, не к семинару (опроса не будет по этому вопросу):
5. Проработать информацию о выдающихся ученых, внесших вклад в развитие дефектологической науки и практики (сообщение готовить не нужно, данная работа проводится в течение семестра в целях самостоятельной подготовки к экзамену)
  • Pay Наталья Александровна
  • Азбукин Дмитрий Иванович
  • Боскис Рахиль Марковна
  • Брайль Луи
  • Власова Татьяна Александровна
  • Выготский Лев Семенович
  • Грачева Екатерина Константиновна
  • Дульнев Григорий Митрофанович
  • Дьячков Алексей Иванович
  • Замский Хананий Самсонович
  • Занков Леонид Владимирович
  • Запорожец Александр Владимирович
  • Итар Жан
  • Кащенко Всеволод Петрович
  • Крепелин Эмиль
  • Лебединская Клара Всеволодовна
  • Левина Роза Евгеньевна
  • Лурия Александр Романович
  • Малофеев Николай Николаевич
  • Маляревские Иван Васильевич и Екатерина Хрисанфовна
  • Монтессори Мария
  • Песталоцци Иоанн Генрих
  • Пиаже Жан
  • Пинель Филипп
  • Рау Фёдор Андреевич
  • Рубинштейн Сусанна Яковлевна
  • Скороходова Ольга Ивановна
  • Трошин Георгий Яковлевич
  • Эльконин Даниил Борисович
  • Эскироль Жан-Этьен-Доминик



Комментариев нет:

Отправить комментарий