четверг, 6 сентября 2018 г.

Люди с инвалидностью


Около 10 лет назад, когда я только ступала на тропу инклюзии (уж простите за этот вольный оборот в речи), светила науки и представители общественности говорили прямо противоположные вещи: ни в коем случае, никакого слова "инвалид", это оскорбительно! Но так ли отличается понятие "люди с инвалидностью" от понятия "инвалид"?...

Думаю, если действительно уйти от сомнительных игр в толерантность, это будет правильно. Но как называть людей, которые не являются инвалидами по статусу, но имеют определенные отклонения от нормы физического, психического, интеллектуального развития? (и кидайте в меня тапками хоть все толерантномыслящие, но таки есть норма, и есть отклонения от нее). Как называть себя людям, как о них говорить в случае, если все-такие есть потребность заявить об особенностях? 

Странно бы звучало, если бы моя слабослышащая соседка Оля сказала, когда знакомились: привет, я Оля с инвалидностью, или я Оля с ОВЗ...  Она просто сказала - я слабослышащая, и прозвучало это абсолютно естественно, как и наше дальнейшее общение.
Думаю, дискуссии на эту тему будут продолжаться еще долго. А вы что думаете по этому поводу?


Комментариев нет:

Отправить комментарий